На днях ГК «ПИК» распространила релиз, в котором сообщила о
лидерстве своего бренда в европейской строительной индустрии. Основанием
послужил рейтинг, составленный британской консалтинговой компанией Brand
Finance. Правда, вскоре выяснилось, что речь идет пока о предварительных
данных. Окончательная версия релиза находится еще в процессе разработки.
Поэтому заявление о том, что по стоимости бренда ПИК обошел всех европейских
девелоперов, преждевременно.
Однако на российском рынке у бизнеса Сергея Гордеева нет
соперников с сопоставимым показателем по выбранному критерию. Согласно
подсчетам британских экспертов, бренд ГК
«ПИК» оценивается в 1,25 млрд долларов. Это втрое больше, чем у ближайшего
конкурента – Группы «Самолет» (399 млн долларов). Помимо ПИКа и «Самолета» в
рейтинг Brand Finance вошли только два российских застройщика. Их результаты на
порядок скромнее. Бренд Группы «ЛСР» стоит 77 млн долларов, бренд компании
«Инград» – 52 млн долларов.
ГК «ПИК» - 1,25 млрд $
Группа «Самолет» - 399 млн $
«Группа ЛСР» - 77 млн $
ГК «Инград» – 52 млн $
Группа «Самолет» - 399 млн $
«Группа ЛСР» - 77 млн $
ГК «Инград» – 52 млн $
Следует подчеркнуть: стоимость бренда не идентична стоимости
компании. Она находится в контексте финансовых показателей и способна на них
влиять, но прямо не участвует в распределении сил на рынке. Это нематериальный
актив, отражающий репутацию компании, узнаваемость ее продуктов и торговой
марки, состав и объем клиентского портфеля, уровень экспертизы на рынке,
компетентность менеджмента и т.д. Сильный бренд служит своего рода повышательным
коэффициентом к стоимости реализуемого продукта и дополнительным драйвером к
его продвижению. Но размер выручки не коррелирует напрямую со стоимостью
бренда. Так, например, по итогам первой половины прошлого года на счета Группы
«Самолет» поступило 46,7 млрд рублей, а Группа «ЛСР» заработали 54,8 млрд
рублей, хотя, как отмечалось выше, бренд «Самолета» впятеро дороже. ГК «ФСК»
отчиталась о 76,3 млрд рублей выручки за тот же период, но в топ-4 она
отсутствует.
Стоимость бренда - это нематериальный актив, отражающий репутацию компании, узнаваемость ее продуктов и торговой марки, состав и объем клиентского портфеля, уровень экспертизы на рынке, компетентность менеджмента и т.д.
Добавим, что стоимость бренда – величина условная, поскольку
в нее закладываются многочисленные неосязаемые факторы. Она может существенно
варьироваться в зависимости от выбранной методики расчета (доходный метод,
метод издержек, метод исследования спроса, метод добавленной стоимости, метод
анализа финансовых потоков).
Автор: Евгений Ляпин, редактор urbanus.ru