Поздравляем, вы продали все квартиры в своей новостройке! Но мы же прекрасно понимаем, что реализовать лоты и забыть про клиентов не получится. Очень важно нового жильца перевести в статус ЛОЯЛЬНЫЙ КЛИЕНТ, а для этого важно создать комфорт, предоставить высокий уровень работы управляющей компании и правильно наладить коммуникацию.
Далеко во Владивостоке есть такой ЖК “Зеленый бульвар”, который славится не только классными продуктовыми решениями, но и максимально необычной управляющей компанией, или укашкой, как ее ласково называют сами сотрудники.
Что в ней особенного? Какие современные каналы коммуникации использует? Какой tone of voice применяет? И в чем феномен популярности развиваемого телеграм-канала? Все секреты в формате вопрос-ответ раскрыл Евгений Коваль, генеральный директор ГК «Зелёный бульвар».
Чем твоя УК отличается от любой другой компании? Перечисли главные особенности, фишки.
Наша Управляющая компания — это вам не старые укашечки. Мы очень современны во всём, есть даже искусственный интеллект в мобильном приложении и в телеграме. Плюс у нас собственная техника (фронтальники, трактора, илосос, самосвал, манипулятор)
Расскажи про телеграм-канал УК “Зеленый бульвар”.
Телеграм-канал появился после всех известных событий в 2022 году, когда соцсеть-чье-имя-нельзя-называть признали запрещённой, а все вокруг резко принялись создавать телеграм-каналы. То, что наш канал взлетит, не мог предполагать.
Изначально, когда мы создавали каналы в социальных сетях, мы отталкивались от своего застройщика ЖК «Зелёный бульвар», где посты были с долей юмора и стёба. Просто укашечка может позволить больше, так как люди привыкли видеть подобное в лайт версии у застройщика.
Tone of voice остался прежним, просто добавились, как я говорю, шитпосты и кринж каждый день. Инстаграм для нас - это рилсы и красивые картинки к постам, а в телеграме — быстрая и важная информация в лёгком формате. Без канцеляризмов. Динамику добавляют юмор, гифки к некоторым постам, также есть свои стикеры, свой мерч.
Кстати, довольно часто мы используем ситуативный маркетинг. Это работа с актуальным инфоповодом для продвижения своего продукта. Тут всё работает в моменте.
Получился достойный твит или пост — на тебе охваты да лайки.
Какая экономика ведения разных каналов коммуникации - нанимаете ли дизайнеров, копирайтеров, сммщиков? какие ресурсы необходимы?
Я делаю всё сам. Я веду социальные сети с тех пор, когда ещё не существовало никаких сммщиков. Если оттолкнуться в прошлое, я работал у певицы Светланы Лободы до 2009 года, конечно есть опыт взаимодействия с аудиторией. Главное - забыть что это не шоу-бизнес, а ЖКХ.
Все картинки, текст и шутки - моих рук дело, хотя, признаюсь, в последнее время еще и искусственного интеллекта. Я обучил нейронку шутить так же, как и я. Довольно часто она меня выручает, и сейчас не отличишь, кто написал пост - я или нейросеть. Пример ниже.
Помогает ли такая манера общения (шутки, мемы, интерактив) выстраиванию коммьюнити в рамках ЖК?
Конечно, помогает. Есть тот небольшой процент, который не понимает всего этого юмора, но это проблема того, у кого слабо с юмором.
Мы сломали границы общения в сфере ЖКХ и дали возможность жителям быть вовлечёнными в новости от управляющей компании.
Кстати, мы первые среди управляющих компаний, кто ведёт ТикТок и снимает рилсы, при этом на связи с жителями даже в 12 часов ночи.
Ты сказал, что есть те, кто не понимает и не поддерживает такую манеру общения, как быть с ними?
Мы стараемся отшутиться. А если человек совсем не хочет понимать юмор, общаемся на его языке, то есть официально. Но таких людей было очень мало за 3 года работы.
Как отрабатываешь негатив в соцсетях?
Сначала предупреждение что нужно разговаривать нормально, не хамить, не флудить. Если человек не реагирует и набирает себе три “желтые карточки”, тогда бан (запрет комментариев).
В общем, не бойтесь говорить с вашими жильцами на их языке, не забывайте про юмор и новые технологии. Это позволит не только наладить коммуникацию с клиентами, но и сократить расходы на маркетинг, усилить свой имидж и быть узнаваемыми на рынке.