29-30 сентября прошел бизнес-тур по наиболее инвестиционно
привлекательным объектам черноморского побережья — участникам и победителям
самой авторитетной премии рынка недвижимости Urban Awards.
За два дня резиденты сообщества и представители СМИ посетили комплекс deluxe-класса MANTERA Seaview residence, жилой комплекс бизнес-класса «Кислород», комплекс премиум-класса «Поляна Пик» и курортную резиденцию Grand Cascade.
Экскурсия началась с делового мероприятия — бизнес-завтрака, во время которого консультанты и
девелоперы рассказали об основных тенденциях рынка курортной недвижимости и
перспективах развития данного сегмента.
Делимся наиболее интересными наблюдениями экспертов.
По словам Ольги Широковой, регионального директора департамента
консалтинга и аналитики, Knight Frank Russia, становление рынка курортной
недвижимости Сочи началось в 2004-2007 годах, когда вышли новые достойные элитные
объекты: «Александрийский маяк», Волна,
«Катерина Альпик».
А уже с 2007 года, добавляет Этери
Потеряева, руководитель офиса продаж ГК Метрополис, когда
город был объявлен столицей Зимних Олимпийских игр, рынок Сочи рос в
геометрической прогрессии. В 2012 - 2014 годах новостройки начинают конкурировать в предложениях – уже мало просто вид на море – появляются спа, бассейны, дворовые территории, сервис. Кризис 2014 вывел продажи в Сочи на невиданный до сих пор уровень – интерес к курорту вырос до пиковой точки, новые объекты инвесторы раскупали этажами для дальнейшей перепродажи.
По данным Knight Frank Russia, сегодня средняя стоимость квадратного метра недвижимости в сегменте элит 2 450 000 рублей, в бизнес-классе 565 000 рублей, в массовом сегменте 315 000 рублей, тем самым Сочи существенно обогнал по ценнику Москву: 1 367 000 рублей, 472 000 рублей и 294 000 рублей соответственно.
Елена Кабешева, коммерческий директор FIVE, рассказала
о собственной разработке компании - «Индексе витальности», благодаря которому
застройщики могут оценить курортный потенциал территории России
«Индекс витальности» - это показатель качества природно-климатической среды и жизненного потенциала конкретной локации. Чем выше индекс витальности (vi), тем комфортнее природно-климатические и экологические условия для жизни и отдыха, а потенциал территории для реализации проектов курортной недвижимости премиального уровня гораздо больше.
Так, по итогам анализа индекса витальности (Vi) и с учетом социально-экономического состояния
территорий девелопер FIVE определил наиболее перспективные направления:
- Сочи (8,85)
- Ялта (7,6)
- Горно-Алтайск (6,64)
- Петропавловск-Камчатский (6,64)
- Южно-Сахалинск (5,59)
Этери Потеряева в процессе бизнес-завтрака также затронула тему репутации застройщика и
того, как она помогает в продажах на примере своей компании. Эксперт считает,
если застройщик думает не только о возведении и реализации квадратных метров,
но и помогает развиваться родному городу, благоустраивает общественные
пространства и берет на себя определенную социальную нагрузку, то у целевой
аудитории не будет сомнений в его надежности и порядочности.
Опытом по организации курортного строительства поделилась вице-президент по
коммерции и цифровизации AVA Group Татьяна Фоменко.
«Цели современного застройщика уже не ограничиваются лишь обеспечением покупателя квадратными метрами. Современный девелопер стремится менять жизнь людей к лучшему, создавая комфортную среду проживания, соответствующую их требованиям и мечтам»
В целом можно отметить, объекты в Сочи пользуются спросом, несмотря на различные внешние факторы, а цены на недвижимость только растут. Такой российский вариант Дубая.
С презентациями спикеров можно ознакомиться здесь. Фотоотчет доступен по ссылке.
Регистрация на ближайшие urban-туры уже открыта. Количество мест ограничено, поэтому поспешите! ЖМИ СЮДА.